За круглым столом собрались представители компаний, бизнес-ассоциаций и эксперты в области GR-консалтинга, чтобы представить основные направления GR в рамках корпоративных стратегий. В ходе семинара участники обсудили следующие вопросы:
— идеальная модель управления политической средой для корпорации. Сценарный и — кризисный менеджмент: как действовать на каждом уровне
— климатическая повестка как важнейшее направление во взаимодействии «компания — государство»
— как выстроить систему управления регуляторными рисками в текущих условиях. Опыт и кейсы по взаимодействию с органами власти
— роль бизнес-ассоциаций в реализации GR-стратегии — на примере AEB
Ведущими семинара выступили Филипп Пегорье, партнер, Kesarev и Ольга Ульянова, советник, CGI Russia.
Партнеры Kesarev, Юрий Панасик и Виталий Жигулин, представили идеальную модель управления политической средой для компании, рассмотрев ее на примере глобальных корпораций. В соотношении с долгосрочной, средне- и краткосрочной перспективой развития были рассмотрены составляющие сценарного менеджмента, ишьюс-менеджмента, риск-менеджмента и кризис-менеджмента.
Также эксперты Kesarev рассказали о механизме работы органов BRICS по климатической повестке, значимости этой платформы для международной политики России и для взаимодействия компаний и государства.
Алексей Григорьев, заместитель генерального директора, директор по внешней корпоративной политике, Metro Россия, рассказал об организации работы по GR в компании — в частности, ситуационном менеджменте, управлении репутацией, поддержке проектов компании и решении возникающих проблем. Особенно важным, по словам Алексея Григорьева, является прогнозирование ситуаций в области законодательства и макроэкономического развития страны и выстраивание внутренних процессов компании для адаптации к изменениям. Таким образом, GR-подразделение выступает в качестве бизнес-партнера для компании, помогая в достижении стратегических и оперативных целей, в том числе в вопросах, связанных с тематикой ESG.
Ольга Сильницкая, заместитель генерального директора, GR-директор, AEB (Ассоциация Европейского Бизнеса), поделилась итогами почти 30-летнего опыта работы Ассоциации в России и привела данные исследования среди компаний-членов относительно наличия ESG-стратегии. Согласно результатам исследования, в 2024 г. ESG-стратегию приняли 51% компаний-респондентов, что свидетельствует о возрастающей важности этого направления для бизнеса. Не в последнюю очередь это связано с тем, что ESG и климат являются каналом коммуникаций между бизнесом и государством, поэтому многие компании хотят использовать открывающиеся здесь возможности. Членство в АЕB, помимо участия в представительном экспертном сообществе, также предоставляет компаниям инструмент защиты своих бизнес-интересов в России.
Дмитрий Аксаков, исполнительный директор по проектам ESG и цифровым финансовым активам, ВЭБ.РФ, продолжил тему устойчивого развития, климата и ESG как важной части GR-стратегии. Он отметил, что Россия играет проактивную роль в развитии международной ESG повестки: например, ВЭБ.РФ продолжает активный диалог с международными партнерами на тему методологии финансирования проектов устойчивого развития, а Счетная палата РФ является председателем рабочей группы Международной организации высших органов аудита (ИНТОСАИ) по аудиту ЦУР и ключевых показателей устойчивого развития. ВЭБ.РФ — надежный партнер для российских компаний, который может подсказать, какие меры государственной поддержки доступны им, также, а он выступает разработчиком и оператором таких мер.
В дискуссионной части семинара спикеры ответили на вопросы представителей Сбер, «Горизонт КФ», Совкомбанка, холдинга «Меркатор», Ремайнд и др.
Презентация Kesarev доступна по запросу: pr@cgi-russia.ru