Eng   |   Ru

Изменение климата и бизнес

Платформа директоров для обсуждения вызовов новой экономики и климатической бизнес-стратегии

Главная E Новости CGI Russia E ESG по требованию: как МСБ внедряет зеленые стратегии в России

Главными стимулами внедрения ESG-инициатив в МСБ остаются обязательные требования регуляторов и штрафы

21 сентября 2023 г. Глобальная Климатическая Инициатива, Россия (CGI Russia) провела круглый стол «ESG для МСБ: помощь или помеха?». в рамках которого провела опрос участников мероприятия, предложив ответить на следующие вопросы:

  1. Какие факторы — внутренние или внешние — являются драйверами ESG-повестки в МСБ?
  2. Считаете ли вы, что активность в сфере ESG является конкурентным преимуществом для компаний МСБ?
  3. Когда компании МСБ начинают задумываться о внедрении ESG-практик?
  4. Часто ли вы встречаете примеры реализации значимых ESG-инициатив в компаниях МСБ?
  5. Считаете ли вы достаточными меры стимулирования, включая господдержку, по внедрению ESG-стандартов в МСБ?
  6. Насколько, по вашему мнению, Россия отстает от Европы и США в области “озеленения” МСБ?

По итогам опроса мы получили следующую картину:

  • 40% респондентов считают главными драйверами внедрения ESG-инициатив в МСБ внешние факторы (регуляторы, кредиторы, крупные заказчики, клиенты). Для 40% респондентов внутренние и внешние факторы играют равную роль. 20% ответили, что выраженных драйверов на сегодня нет.
  • Почти 75% опрошенных согласились, что ESG-инициативы скорее всего являются конкурентным преимуществом для компаний МСБ и помогают укреплять позиции на рынке, 13% оказались абсолютно убеждены в этом, а еще 13% с этим не согласились.
  • 75% участников опроса полагают, что компании МСБ начинают задумываться о внедрении ESG-инициатив, когда сталкиваются с обязательными требованиями в области экологии или с расходами на уплату штрафов. 38% убеждены, что это происходит, когда компании достигают критической массы и переходят в категорию более крупного бизнеса. Столько же респондентов считают, что внедрение ESG-инициатив происходит, когда это становится осознанной необходимостью для собственников бизнеса. Оставшиеся 13% не усматривают одного доминантного фактора.
  • 44% респондентов подтвердили, что им часто встречаются значимые ESG-инициативы в сегменте МСБ. По 22% пришлось на тех, кто встречает подобные инициативы довольно часто и тех, кто затруднился с ответом. Еще по 12% пришлось на людей, которые сталкивался с такими инициативами либо очень часто, либо очень редко.
  • Меры по стимулированию ESG-практик, включая господдержку, считают скорее недостаточными 67% опрошенных. По 11% приходится на тех, кто считает их однозначно достаточными и однозначно недостаточными.
  • Степень отставания России от стран Европы и США по “озеленению” МСБ затруднились оценить 34% участников опроса, при этом оставшиеся 44% посчитали, что Россия “скорее отстает”, а 22% уверены, что однозначно отстает.
Поделитесь материалом с коллегами и знакомыми: